Внеклассная работа – это система неоднородных по содержанию, назначению, методике проведения и формам воспитательно-образовательных внеурочных мероприятий, выходящих за рамки обязательных учебных программ.

 Внеклассная деятельность – это не простое развлечение, а серьезный труд, требующий усилий и одновременно приносящий радость и удовлетворение.

Цель и место внеклассной деятельности при обучении иностранному языку.

 Важным требованием современного процесса обучения является активизация деятельности учащихся, способствующая формированию их активной жизненной позиции, самостоятельности, интереса к учебной деятельности и к изучаемому языку, повышению качества знаний, навыков и умений.

 Во внеклассной работе заложен огромный потенциал. Она способствует развитию и поддержанию интереса к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию их творческих способностей, эстетического вкуса, воображения, памяти и внимания, формированию у них самостоятельности, организованности, точности и аккуратности в выполнении порученных заданий и многое другое.

 Решение этой проблемы требует от учителя нового подхода, в частности разработки более совершенных организационных форм и методических приемов обучения, развития умения учащихся работать самостоятельно, смещая акценты с активной деятельности учителя на активную деятельность учащихся.

 Все большее распространение получают разнообразные формы работы со школьниками во внеурочное время, на факультативных занятиях – индивидуальные (поручения по подготовке и проведению мероприятия), групповые (кружок), парные, массовые (вечер, конкурс, олимпиада, стенгазета), которые отражают основные темы учебной программы, значительно расширяя и углубляя их.

 Систематическое использование работы во внеурочное время помогает учителю успешнее реализовать основные цели:

- обеспечить прочное овладение лексическим материалом;

- расширить активный языковой запас учащихся;

- расширить объем слуховой памяти школьников.

 В практике проведения внеклассных мероприятий могут быть использованы различные формы уроков: олимпиады, конференции, соревнования, экскурсии, лекции, путешествия, митинги, викторины, КВН, клубы знатоков, консультации, спектакли, игры, стенгазеты, вечера, фестивали, кружки и т.д

 Необходимо помнить, что кабинет является местом проведения занятий по предмету, местом хранения наглядных пособий, центром организации и проведения всей работы (в том числе и внеклассной) по предмету. Поэтому к созданию кабинета мы активно привлекаем

- учащихся (поиск и сбор материалов о стране изучаемого языка, о знаменитых людях этих стран, изготовление карточек новых слов по темам, сбор фотографий, открыток, значков, создание игротеки на иностранном языке, сбор стихов, рифмовок, песен, загадок на иностранном языке),

- родителей (установка оборудования, изготовление стендов и т.д.)

- сами (создание библиотечки, медиа-материалов, дидактических материалов и наглядных пособий, разработки открытых мероприятий,сценариев и уроков).

Игра-викторина по теме «Животные» для 5 класса.

В 2008г. учителями немецкого и французского языков был проведён классный час «Путешествие по трём столицам»

 

 

Ул. Пришвина, 3. МБОУ СОШ № 141 с углублённым изучением математики.

Телефон -  3388651

e-mail – sch_141_nsk@nios.ru